Вряд ли нужно кому-либо объяснять, что такое 1С, и зачем эта среда нужна. Однако, как и в любом деле, в электронной бухгалтерской системе сплошь и рядом встречаются шаблонные задачи и моменты.
Популярные задачи 1С
Так, практически нельзя встретить сегодня организацию, где не использовались бы те или иные варианты удаленного доступа. А его надо обязательно настраивать. Это подразумевает проработку веб-интерфейса, подсоединение при помощи 1С-Линк. Востребованностью отличаются и удаленные рабочие столы.
На том перечень разовых актуальных задач не исчерпывается — наоборот, он только начинается. Часто требуется дорабатывать печатные формы, закладывать в них логотипы, вспомогательную информацию о товарах и услугах. Порой не хватает изначально предусмотренного числа подписей. А некоторые люди и организации стараются варьировать цветовое исполнение и дизайн прайс-листов. Еще один важный аспект — групповая печать документов, которые можно будет отправлять на бумагу одним щелчком.
Но помимо бумажных документов, могут потребоваться и электронные оповещения о бизнес-процессах на разных стадиях. Их отсылают и непосредственно занятым сотрудникам, и поставщикам, и клиентуре. Можно настроить отправку таких уведомлений по различным каналам непосредственно из среды 1С.
Также часто приходится настраивать шаблоны документов, включая текст договора и коммерческие предложения, специфические по содержанию акты. Очень важную роль в практике играет разграничение интерфейсов и доступов к различным материалам. Все это адаптируется под нужды организации. Еще в число повседневных задач входит использование внутреннего мессенджера. Он может включать также и групповые чаты для решения тех или иных задач.
Но работа с документами, особенно отчетами и техническими справочниками, подразумевает автозаполнение. Стандартные конфигурации не всегда добавляют все требующиеся реквизиты, а некоторые, наоборот, могут и не вводить. Это проблема обычно решается в связке с организацией штрихкодирования материалов. Оно позволяет отыскивать требуемые документы в базах максимально быстро. А чего стоит, к примеру, наладка обмена сведениями между разными базами данных. Порой приходится налаживать выгрузку части информации даже из других баз, не относящихся к среде 1С. Универсальных решений тут быть не может.
Порой приходится загружать и выгружать данные в табличные процессоры, в текстовые редакторы. При систематических работах подобного рода приветствуется использование универсальных выгрузочных решений. Образцы их можно отыскать в интернете, но только образцы — потребуется обязательно еще и скрупулезная подгонка под решаемые задачи. Не менее важно позаботиться об удобстве интерфейсов. Речь про убирание и добавление новых полей, про цветовую маркировку документов, относящихся к разным периодам бизнес-процесса, про добавление разнообразных подсказок.
Сложно найти сегодня организацию без хотя бы самого простого сайта. Логично интегрировать вывод туда прайс-листов из 1С, организовать единую систему заказов, которые отражались бы сразу в онлайне и в системе учета. А чтобы выгружать списки цен во внешние агрегаторы и производить другой обмен данными, понадобятся универсальные шлюзы API. Но есть и иные задачи. Так, вполне логично в учетную систему подсоединить сканеры штрих-кодов, электронные весы, терминалы сбора данных, а также онлайн-кассы (употребление которых прямо предписывается законодательством, и уже поэтому не может быть обойдено вниманием).
Ряд конфигураций 1С лишен удобного и продуманного почтового клиента. Однако вряд ли кто-то будет оспаривать практичность ведения и контроля переписки из той же среды, которая используется при работе с прочей информацией. Учетный комплекс немыслим и без отчетов. Универсальные варианты их удобны, но порой настроить подобные опции и раскрыть все их возможности без помощи специалистов не получается. Тем более трудно своими руками организовать дополнительные отчетные инструменты.
Но базы 1С приходится постоянно чистить и исправлять. Часть объектов из них вовсе удаляют, включая дубликаты, проводят тесты на выявление сбоев. Для большей надежности базы приходится архивировать, а для удобства — анализировать работу их на низком уровне, порой даже переписывать код и менять программные протоколы. В ряде случаев приходится анализировать журналы регистрации, чтобы отследить действия разных пользователей и их динамику по времени. Например, если есть подозрение на махинации или на попытки отдельных сотрудников копировать информацию для шантажа, коммерческого шпионажа, для доносов в налоговые службы и так далее.
Обычного плана счетов и способов расчетов, инструментов аналитики не всегда хватает. Их нужно вводить согласно профилю организации и ее специфике, но делать это придется корректно. А еще в повседневном режиме часто приходится настраивать обмен информацией с теми или иными комплексами электронной отчетности. Наконец, и обновления, и перемены версий программы, и запуск новых баз с нуля, и восстановление полетевших баз — все это опять рутина.
Разумеется, теоретически все это можно поручить своим же сотрудникам. Но именно — только теоретически. Гораздо правильнее обратиться в квалифицированную фирму, сотрудники которой знают все тонкости настройки системы, организации и отладки отдельных процедур. Исключаются ошибки или неучет отдельных тонкостей в алгоритмах. Разумеется, если какую-то нужную разовую задачу в 1С вы в этом списке не отыскали — это не значит, что мы такого не делаем. Просто напишите или позвоните, и опытные исполнители будут готовы максимально быстро и качественно решить возникшую проблему.