Внедрение системы уровня ERP крайне непросто. Даже самые ответственные бухгалтеры и менеджеры не могут выполнить ее правильно. Тут есть множество рисков. Квалифицированные исполнители проведут независимую экспертизу проекта внедрения и предложат меры, способные компенсировать возникающие проблемы.
Технологический аудит подразумевает изучение предлагаемой технологии внедрения и последовательности проведенных этапов. По итогу его клиент получает общий вывод, достигаются ли цели комплексного внедрения программной среды и отдельных инструментов.
Представление результатов аудита
В конце обследования клиенту передают таблицу оценки. В ней указывают, каковы последствия применяемого на каждом этапе проекта подхода и технологических тонкостей. Если есть какие-то недочеты, или что-то могло быть сделано лучше, прокомментируем, как оптимальнее организовать услуги, работы и технологию. Отдельно будет оценена наличная документация, ее общее качество и годность, полноценность корпуса, соответствие техдокументации выбранной технологии (полное, частичное, тотальное несоответствие).
Дополнительно будет анализироваться список последних мероприятий по проекту и перечень принятых методических решений, основных доработок. Выводы также представим в виде четкой таблицы. Комментарии будут касаться, к примеру, корректности доработки — нужна ли она была вообще, или можно было обойтись типовым функционалом программы.
Если доработка реально была нужна, оценим, насколько она системна и правильна, насколько четко и грамотно отражена в технической документации по проекту. Ведь даже очень хорошие новации могут быть выполнены несовместимым с программной средой способом. А если они не отражены глубоко в документации, это может даже создать дополнительные проблемы.
От заказчика мы ждем возможности проведения свободного по форме интервью с главными пользователями и специалистами отдела ИТ, при необходимости — до 8-10 часов подряд. Разумеется, нельзя обойтись без полноценного доступа к работающим или действующим в тестовом порядке БД и конфигурациям, к проектным материалам и регламентам.
Методический аудит
Методический аудит существенно отличается от технического аудита. Он призван, прежде всего, проверить методологию проекта и оценить результаты оказания услуг. Внимание уделяется справочнику номенклатуры. Будет указано, насколько хорошо структурированы позиции номенклатуры, информативны ли они. В отчете запишем, обоснованно ли применены характеристики номенклатуры (в этом плане как раз больше всего недостатков находится). Дополнительный анализ коснется того, насколько грамотно и четко выстроена складская аналитика, в том числе разделение оперативных и нормативных позиций.
При необходимости проверим соответствие порядка учета нормативам государственного оборонного заказа. Также обязательно оценивается процент дублирующейся и неактуальной (не двигавшейся в течение года и не имеющей за это время остатков) номенклатуры. Отдельному анализу подлежит совпадение номенклатурных позиций по складскому учету и КТД, качество процедур по вводу и корректировке отдельных частей номенклатуры, ее общая продуманность. Еще будет приведено мнение основных пользователей о степени достоверности справочника.
Спецификации и технологические карты
Особый чек-лист посвящен спецификациям и технологическим картам. Тут будут проанализированы наличие полуфабрикатов и готовой продукции по наиболее актуальным позициям. Отдельное внимание обязательно уделяется тому, насколько наполнены спецификации и карты (расписываются отсутствующие данные, без которых нельзя планировать производство, и сбыт, заниматься диспетчеризацией, управлять потребностями и оценивать время работы аппаратуры). Анализу подлежит и степень обоснованности структуры спецификаций, и наличие необходимых процедур (а также их выполнение) относительно ввода и корректирования спецификаций и технологических карт. Аналогично предыдущему случаю будет приведено мнение основных пользователей относительно достоверности.
Системные справочники
Дополнительно анализируются системные справочники. Дается оценка заполненности и степени обоснованности структуры. Разбору подлежат группы финансового учета, структура организации, позиции по отдельным складам и даже помещениям. В завершение будет проанализирована совокупность проектно-методических решений и их воплощение на практике. В частности речь идет о том, насколько собираемые данные позволяют учитывать затраты и рассчитывать себестоимость.
Внимание обращается на состав настроек, вовлеченных в расчет себестоимости, на то, насколько каждая из них вписывается в бизнес-стратегию и в принятую учетную политику. Следующий важный момент — насколько правильно ведутся учетные периоды, грамотно ли они закрыты, и если неграмотно, то почему. Отдельно обобщается суждение пользователей о качестве учетных процедур.
Анализируется, обосновано ли применен ордерный склад. Эксперты разберут и с регламентным учетом, с ручными корректировками. Особо они остановятся на отклонениях от целостности базы, когда сведения в регистрах расходятся с реальностью. От заказчика при этом мы ждем интервью с функциональными специалистами не менее 20 часов, доступа к базам данных и их конфигурациям, доступа к проектным и регламентным материалам.
Внедрение 1С
Каждая новая организация или филиал, новое структурное подразделение нуждается во внедрении проекта 1С. Сотрудники нашей компании готовы провести полноценную консультацию и помочь интересующимся в полном объеме. При составлении проекта учитывается перечень задач, которые нужно воплотить в тех или иных финансовых и временных границах. При необходимости проводится обучение сотрудников компании-клиента для организации полноценной управленческой работы.
Если не предусмотрено иное, у нас практикуется комплексный подход к решаемым задачам. Обязательно предусматривается подключение различных специалистов, включая менеджера, методиста, руководителя проектов. При подготовке к внедрению 1С составляется четкий структурированный план, в котором прописаны определенные последовательности работ и их четкие продолжительности, необходимые затраты на каждом этапе.
Компания предлагает, к примеру, точный анализ бизнес-задач, который позволит выбрать технологию и сформулировать схему работ. В реализации каждого проекта участвуют обычно сразу несколько специалистов, максимально профессиональных в своей сфере. Помимо решения всех возможных задач под ключ предусматривается индивидуальное комплексное сопровождение. Разумеется, у нас есть очень солидная гарантия на все выполняемые услуги и на постпроектное сопровождение.
Продукцией 1С использует большинство фирм в России, независимо от размера компании. Это грамотный и удобный вариант. Но критически важно правильное внедрение и профессиональная подготовка. От того, насколько четко и продуманно установлена программа, будет зависеть эффективность дальнейшей работы. Начальные требования к системе 1С определят организацию автоматизированного учета производства, финансов и бухгалтерских сведений. Придется индивидуально конфигурировать комплекс.
Начинается работа с изучения специфики бизнеса фирмы. Все коммерческие предприятия отличаются частными особенностями. Речь идет и о рабочем процессе, и о структуре учета. Только с учетом подобных тонкостей можно поддержать правильный бухучет и обеспечить слаженность всей работы организации. На этапе внедрения заказчик и присланный специалист совместно проводят тест программной среды.
При необходимости проводится дополнительная корректировка отдельных моментов с учетом новых пожеланий и выявленных ошибок. Все подчиняется одной только цели — обеспечению максимально продуктивной работы.
Но мы же можем предложить еще и проработку рекомендаций по отбору программ и сервисов 1С, необходимого оборудования, по составлению плана внедрения такого бухгалтерского проекта. Для всех типов деятельности может быть предложено множество конфигураций по торговле, по заработной плате, по учету движения материальных ценностей на предприятии и так далее.
Комфортабельная продуктивная работа подразумевает получение всегда только строго определенной информации. Клиентам предстоит определиться с ее набором. Разумеется, наши профессионалы готовы помочь в принятии такого решения. И — составить четкую схему подготовительных мероприятий по внедрению такого проекта. Это же требуется и при переходе между версиями программы 1С, потому что в рамках ее довольно многое меняется. Если не подготовить перенос информации, точность баз данных и возможность поддержания преемственности между ними не гарантированы.
Опытные специалисты готовы помочь еще с отбором аппаратной части. Сотрудничество с нами будет весьма приятно для всех начальников, бухгалтеров и рядовых пользователей. Наш девиз — оперативность, точность и безошибочность. Естественно, действия обязательно согласуются с клиентами в полном объеме. Это поможет точно подобрать требуемый комплект функций, в том числе ранее незамеченных и неиспользовавшихся по какой-либо причине. При недостаточности типовых функций в системе 1С производится индивидуальная доработка с учетом выдвигаемых требований по комфортабельности и простоте выполнения основных рабочих процессов.
Сервисная помощь
В случае необходимости сервисная помощь будет оказана в удаленном режиме. Все это можно заказать просто звонком по телефону. После завершения внедрения 1С техническая поддержка будет продолжена. Грамотный подход позволяет обеспечить безупречно корректную деятельность всей фирмы. Мы можем внедрить и 1С8, и многие другие более новые версии.
В процессе работы поддерживается непрерывный открытый диалог с заказчиком и его специалистами. Сотрудники нашей компании знают, как разобраться в круге решаемых задач, как установить перечень необходимой отчетности и маршруты ее движения в организации. Тестирование проводится неслучайно — только оно позволяет сказать, верна ли продуманная конфигурация, правильно ли она смонтирована и развернута на рабочих местах пользователей.
Специалисты не будут стремиться внедрить максимум возможных функций, лишь бы им заплатили за интеграцию. Наоборот, они учитывают максимально результаты открытых диалогов. Наша цель — помочь людям в полноценной работе и наслаждении от работы с 1С.
Очень большую роль играет введение главных настроек самой программы. Речь идет про настройку констант, про складывание учетной политики. Ошибившись в этом, или даже в задании сведений о самой организации и основных контрагентах ее, можно столкнуться с серьезными проблемами. И об этом мы также заботимся. Наши сотрудники не оставят клиентов один на один с проблемами на каком угодно этапе внедрения.
Непосредственных пользователей проконсультируют и обучат специфике работы со справочниками, с документами, правилам создания отчетности и прочему функционалу программного пакета. Только убедившись, что все сделано правильно, что персонал клиента готов, мы перенесем всю информацию изо всех справочников. Будет оказана поддержка во внесении базового остатка как по товарам, так и по взаиморасчетам. Вот так и проходит правильная работа по внедрению сервиса 1С в организации. И никакие другие подходы тут в принципе невозможны.